Бутусов окончательно превратился в наитишайшего интровертного
мудреца, всеми силами защищающего свой «маленький мир». Скупой, точный
саунд его гитары и минимализм Юрия Каспаряна и барабанщика Евгения
Кулакова соединяются в альбоме «Богомол» в единый организм,
удивительный по своей целостности.
Странно было бы, если бы
Бутусов не включил в альбом песен, которые готовы до изнеможения
крутиться на радиостанциях и претендовать на включение в золотой фонд
русского рока. И не странно, что они есть у него – человека, назвавшего
период «Наутилуса Помпилиуса» своим позором. Радиостанции могут
выбирать среди его маленьких шедевров: «Нога бойца», «Скажи мне,
птица», «Холода», «Там», «Вниз головой»…
Бутусов переходит
в песне «Богомол» даже на ироничный речитатив, но чаще находит тот
самый золотой минимализм, который можно трактовать как «убираю все
лишнее» устами Родена.
Он безо всякой вокальной аффектации
и эмоций пропевает свои лирически-философские тексты под драматически
выстроенные гармонии, и достигает эффекта катарсиса.
Удивительно,
но почти все песни из «Богомола» - стадионные, буквально представляешь
себе переполненный стадион с горящими зажигалками. Но никакого
привычного «стадионного саунда» в альбоме нет вовсе. Как удается
Бутусову и Каспаряну достичь «стадионного» эффекта при более чем
минимальных выразительных средствах – их сокровенная тайна.
Сравнить
этот альбом можно, пожалуй, только с «Кино» времен «Черного альбома», и
это уважительное сравнение, даже если не знать, что Каспарян раньше
играл с Цоем.
|