Black Metal
| |
Stepan | Дата: Среда, 27.01.2010, 19:09 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| Black Metal, как правило, характеризуется предельно скоростными гитарными и барабанными партиями. Используются приёмы игры тремоло и бласт-бит. Звучание гитар резкое и «грязное», создающее монотонную абразивную пелену сухого дисторшна. Вокал — скриминг и его разновидности (шрайк, инхэйл и др.) — резкий хрипящий крик, или высокий вопль с истеричной интонацией; иногда применяются вставки гроулинга (низкого «рычащего» вокала). Отличительной чертой является монотонность, зацикленность и однообразие музыкальных композиций. Подобное звучание определяется как Raw black metal (от англ. raw — «сырой») и считается эталонным. Бас-гитара и (крайне редко) клавишные играют вспомогательную роль в традиционном эталонном блэке, тогда как, например, в симфо-блэке клавишным уделяется большое внимание. Блэк-метал характеризуется крайней идеологизированностью, зачастую — экстремизмом. Изначально, блэк возник как радикальный протест по отношению к религии и всему христианскому обществу. Наиболее распространённой темой является «тёмная сторона»: сатанизм, оккультизм, а также нигилизм, война, мизантропия, ненависть. При этом, несмотря на кажущиеся противоречия, огромное внимание уделяется скандинавской мифологии, языческим верованиям северных народов, их культуре и письменности, фольклору (ввиду наибольшего вклада в становление жанра норвежцев во время второй и третьей «волны» блэк-металла). Излюбленная тема: восхищение северной природой, лесами и горами (встречаются эпитеты: «холодный», «нордический» блэк-метал). Кроме того, достаточно часто в блэке присутствуют элементы нацизма, что порождает среди поклонников массу споров и в целом дискредитирует музыкальный жанр. Периодически у исполнителей и сторонников блэк-метала возникает резкая полемика относительно того, кто из представителей стиля наиболее привержен «настоящему», правильному, «тру-» блэк-металлу (от англ. True Black metal). Отклонения от жёсткого блэк-звучания (эксперименты с электроникой, симфонические аранжировки, женский вокал и т. д.) очень негативно воспринимаются в блэк-среде, из-за чего некоторые направления блэка (например, симфо-блэк) заслужили у «ортодоксальных» последователей жанра репутацию «продажных» и «предательских». Также крайне негативно воспринимаются попытки исполнителей достичь популярности и коммерческого успеха (ротация на телевидении и радио, публикации в мейнстримовых журналах, контракты с крупными лейблами). По этой причине многие андеграундные исполнители сознательно уходят от всего, что могло бы связать группу с «коммерцией»: выпускают записи только на дешёвых носителях (кассетах), минимальными тиражами (иногда не более 2-3 десятков экземпляров, или, например, по «числу зверя» — 666 копий), со звуком крайне низкого качества, не дают концертов. Тем не менее, в последние годы блэк-метал перестал быть исключительно «андеграундным» явлением. Разновидности Black Metalа : True Black metal Pagan Black metal Viking metal Depressive Black metal NSBM (National Socialist Black Metal) Atmospheric Black metal Ambient Black metal Industrial Black metal Post-Black metal Christian black metal Sympho Black Metal
|
|
| |
Avabagrum | Дата: Среда, 23.01.2013, 00:22 | Сообщение # 2 |
Группа: Удаленные
| Депрессивный блэк-метал (англ. Depressive Black metal), также известен как Suicidal Black Metal, или Depressive Suicidal Black Metal (DSBM), — музыкальный жанр, распространенное течение в блэк-метале, отличающееся особой длиной и зацикленной структурой композиций, монотонностью, «жужжащими» гитарами, иногда — «акцентирующими» клавишными. Для некоторых исполнителей характерен быстрый темп и надрывная манера исполнения (Abyssic Hate, Nyktalgia, Silencer, Malvery), для других, наоборот, невысокий темп и общая гипнотическая атмосфера (Xasthur, ColdWorld, Defaillance). Основной тип вокала — шрикинг (шрайк) (от англ. to shriek — «пронзительно кричать, вопить»). Вокалисты с помощью воя акцентируют внимание на концовке такта. Гитарных соло обычно нет. Барабаны звучат медленно и апатично, а в некоторых композициях даже отсутствуют. Бласт-бит почти не применяется, используется лишь немногими исполнителями и крайне редко — в наиболее кульминационные моменты.
Лирика Тематика текстов — тоска, апатия, депрессия, отчаяние, самоубийство, ненависть, безумие, сумасшествие. Помимо перечисленного, иногда сохраняется присущая традиционному блэку идеология (сатанизм, антихристианство), но в меньшей степени. Противоречивость, характерная для блэка в целом, в депрессивном блэке выражается контрастом музыкальной и лирической составляющих (противопоставление общей монотонности и настроения безысходности с редкими мелодическими выражениями грусти, созерцательности и светлой тоски).
Принято считать, что отличаются они, главным образом, лирикой, общим настроением и внешним оформлением дисков; также существует мнение, что Suicidal несколько более агрессивен и в эмоциональном смысле истеричен, более склонен к использованию в качестве вокала «шрайка», тогда как Depressive тяготеет к «скриму». Некоторые наблюдения дают основание полагать, что Suicidal максимально отошел от эталонного блэка как идеологически, так и в плане сценического образа исполнителей. Но по большому счёту грань между этими направлениями весьма размыта, поэтому зачастую при характеристике стиля терминологию объединяют: Depressive Suicidal Black Metal (DSBM). Изначально не существовало ни того, ни другого определения. Впервые понятие Suicidal/depressive упоминалось по отношению к таким блэк-металлическим командам, как Shining, Silencer и Xasthur. Основную роль в различии этих подстилей играет эмоциональное восприятие музыки и обложек альбомов, и во многих случаях это единственное, что определяет стиль. Важный факт, что ни одна из групп-основоположников (и просто значимых представителей стиля) не определила себя как depressive или suicidal проект, это исключительно фэн-терминология. Термин «depressive suicidal» (и разделение этих понятий) появился с расцветом социальных интернет-сетей, на одной из стадий популяризации black индустрии, как следствие споров и личных мнений, так как официальных определений не существует.
Несмотря на экстремальный сценический образ, пропаганду саморазрушения и часто пронизанное суицидальными идеями творчество, не так много команд, участники которых покончили с собой. Из более чем 850 ДСБМ-команд по всему миру (на конец 2012 года) достоверно известных случаев не более десятка. Самые известные - Malvery и Strid.
На Depressive black metal в основном делает упор online radio "BlackDeath radio BlackFM Kiev" blackfm.at.ua
|
|
| |
|